Психолог Наталия Жекова
Игры для подготовки ребенка к школеИгры для подготовки ребенка к школе Предлагаю интересные игры, которые помогут подготовить ребенка к школе. Цель игры: развитие внимания, сообразительности, способности анализировать, применять и развивать математические навыки. Необходимые материалы и наглядные пособия: предметы, окружающие вас в повседневной жизни. Ход игры: Задание 1: счет в непринужденной обстановке, как - бы, между прочим, попросите ребенка посчитать, сколько стульев в комнате и хватит ли их, если в гости придут 5 его друзей. Сколько стульев будет лишних или сколько стульев придется принести из другой комнаты. Задание 2: попросите ребенка проиллюстрировать математическое действие с помощью различных предметов
(при этом обращайте внимания малыша на то, что математическое действие можно выполнять только с однородными предметами), например показать на кубиках и решить пример 2+2 Задание 3: предложите ребенку несколько заданий на классификацию геометрических фигур по цвету, форме, размеру. Анализ. Нарисуйте ряд геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник. Попросите ребенка продолжить ряд, нарисовать фигуру, которая будет идти, например, за треугольником, кругом. Попросите ребенка выстроить кубики по высоте в порядке убывания, затем - в порядке возрастания. Синтез. Предложите ребенку изобразить новую геометрическую фигуру и дать ей название. придумайте название фигуры от слияния геометрических фигур сами и попросите ребенка нарисовать эту фигуру: треуквадр, трукруг и т.д. Полет фантазий и воображения принесет вам и малышу массу удовольствия. Обрисуйте ситуацию, когда во всём городе в один миг пропали все часы, спросите ребенка, как можно узнать , который час , пока не привезут новые часы. Постарайтесь, чтобы ребенок высказал как можно больше предположений на этот счет. В городе могут пропасть и другие необходимые предметы. Оценка. Спросите ребенка, каким способом можно измерить длину следующих обьектов: рост муравья, длину бревна, рост ребенка, высоту машины, длину карандаша (похвалите малыша, если он нашел самый рациональный способом - линейкой или муравьями, по аналогии с известным мультфильмом « 38 попугаев». Поинтересуйтесь у малыша, чем лучше всего отмерять следующие продукты для выпечки пирога - ложками или чашками: соль, сахар, мука, вода, какао. Изучаем азбуку
(Азбука для домашнего пользования для самых маленьких Т.В. Боковой)
Цель игры: изучение букв, их написания, развития слуховой и зрительной памяти. Необходимые материалы и наглядные пособия: тетрадь, цветные карандаши. Ход игры: Вся азбука поделена на блоки. В каждом из них представлена базовая буква, относительно которой идет объяснение написания других букв. Материал очень нагляден, малыши с удовольствием изучают веселую азбуку, легко запоминают буквы и учатся читать. Рассмотрим изучение азбуки на примере буквы «Л». На тетрадном листе нарисуйте все буквы группы «Л» и в зависимости от предложенных стихотворений и операций наглядно покажите ребенку, как из «Л» получается «А», «Д», «М». Заучивайте стихотворения наизусть, они помогают малышу запоминать буквы. Для заучивания берите по одному блоку из азбуки. Периодически спрашивайте и просите ребенка написать буквы алфавита, чтобы убедиться, что он понимает, какие превращения претерпевают буквы, когда превращаются одна в другую. Семейка буквы «Л» (Л-А, Л-Д, Л-М) Первой букву Л напишем. Две доски покрыты крышей. Пояс букве Л наденем - Л на букву А изменим. Снова букву Л напишем. Подчеркнем чертой пониже, Ножки ставим по бокам - Буква Д выходит к нам. Если ты две буквы Л Рядом написать сумел, То они на радость всем Превратятся в букву М. Семейка буквы «П» (П, Н, И, Й) Палка, палка, сверху крыша - Буква П на строчку вышла. Крыша с буквы П упала Но застряла на пути. Перекладинкою стала- В букве Н ее найди. Перекладинка прыг-скок И легла наискосок. Изменилась Н внутри, Получилась Буква И. Если вдруг над буквой И Птичка пролетела, Стать Й краткой буква И Сразу захотела. Семейка буквы «Т» (Т, Г, Б, В, З) Вниз черту проводим снова. Сверху шляпка и готово. То ли зонтик, то ли гвоздь, Буква Т наш новый гость. Сдвинем шляпку-потолок, Выйдет буква-уголок Г - как шея у гуся. Спутать Г ни с чем нельзя. Буква Г наелась сытно, У нее животик видно. Эту букву с животом Буквой Б мы назовем. Букве Б рисуем ловко Над животиком головку. С головой и с животом Буква В приходит в дом. Буква З на В похожа, Голова, животик тоже. Только слева без черты Букву З рисуешь ты. Семейка буквы «Х» (Х-У-Ч, Х-Ж-К) Нарисуем просто крестик... Вот и буква Х на месте. Буква Х сломала ножку. Но смеется хромоножка! Огорчаться ни к чему - Получилась буква У. Если буква У немного Попрямей поставит ногу, Руку круче изогнет - Буква Ч вперед шагнет. Буква Х посерединке Не хватает только спинки, Чтобы вывела рука Букву Ж - почти жука. Если Ж, играя в прятки, Прячет левые две лапки, То она наверняка Превратится в букву К. Семейка буквы «Р» (Р-Я, Р-Ь-Ы) Ножка, справа голова - Р рычит страшнее льва. Если буква Р возьмет И головку повернет, Ножку в сторону отставит, То себя на Я исправит. Если Р, как в цирке, ловко Встанет прямо на головку И молчать научится - Мягкий знак получится. Он как буква не звучит - Встанет в слово и молчит. Никого не огорчает, Просто буковки смягчает. Мягкий знак, но с козырьком, По-другому нам знаком: Он задира, забияка И зовется твердым знаком. Твердый знак твердит словам: «Я как воздух нужен вам!» Заявляет буквам гордо: «Кто со мной тот станет твердым! Без меня за стол вы сели, А со мною ужин съели». Мягкий знак на Ы исправим, Если черточку добавим. Буква Ы тем знаменита, Что она из алфавита. Не стоит в начале слова, А в конце стоять готова! Семейка буквы «О» (О- С, О-Ф-Ю, О-Э) Букву О писать легко - Нарисуем колесо. О разломим, словно бублик - В левой части буква будет. Смотрит месяцем с небес И зовется буквой С. Вновь разломим О, как бублик - В правой части буква будет. Нос добавим на лице - Вот и выйдет буква Э. Если О перечеркнуть, Буква Ф продолжит путь. Как фонарик загорится, Все вокруг освети лица. Ф с себя черту стряхнула. «Слева встань!» - Черте шепнула. Руку ей дала свою: « Поиграем в букву Ю». Семейка буквы «Е» (Е,Ё, Ш,Щ,Ц) Нарисуем ствол для елки. Справа чертим три иголки. Сверху пару точек. Всё! Получилась буква Ё. Буква Е совсем как Ё. Нет лишь точек у нее. Если буква Е приляжет, Буква Ш себя покажет: Иглы елочки лесной В букве Ш стоят стеной. Букве Ш добавим хвостик - Букву Щ встречаем в гости. Щ одну иглу сломала. Но и две иглы - не мало! Если хвостик есть в конце, Это будет буква Ц. Итак, теперь Вы знаете, как подготовить своего ребенка к школе! Хороших Вам оценок! 4 февраля 2016 в 16:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.