Психолог Наталия Жекова

Кукольный театр как один из методов работы педагога - психолога с тревожными, неуверенными детьми и детьми с проблемами в поведении

 Кукольный театр как один из методов работы педагога - психолога с тревожными, неуверенными детьми и детьми с проблемами в поведении

 

Цель: Профилактика и коррекция эмоциональных и личностных проблем (в том числе девиантного и деликвентного поведения) у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Отреагирование  тревожности, неуверенности, застенчивости у старших дошкольников;

2. Профилактика и коррекция поведенческих проблем у гиперактивных и расторможенных детей;

3. Профилактика и коррекция поведенческих проблем у детей с тенденцией к агрессии;

4. Формировать умение реально оценивать возможную опасность;

 5.Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения в быту, пожарной и дорожной безопасности;

6. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях;

7. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

8.Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.

Материалы: Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет светофора, макет автомобилей; макеты дорожных знаков; игрушки бибабо (медведь, лиса, волк, заяц, мышка, теленок, бычок кошка полицейский); магнитофон с записью: вступительной музыки,  шума улицы, скрипа тормозов машины.

Действующие лица:  куклы:  Полицейский, Светофор, Пожарный, Жираф, Медведь, Лиса, Лисенок, Волк, Заяц, Зайчонок, Мышка, Кошка, Теленок, Бычок.

 

Сценарий сказочного кукольного представления

«Теремок на новый лад»

 

 

Ведущий:

Терем – терем, теремок он не низок не высок. Был построен теремок на опушке леса и дружно жили в нем лесные зверушки: Лиса с Лисенком, Медведь с Медвежонком, Заяц с Зайчонком, Бычок с Теленком, Жираф и Кошка с Мышкой.

Светофор:

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сегодня мы предлагаем посмотреть сказку, которую мы придумали для вас. А вы постарайтесь понять, чему же учит эта сказка.

I часть

Лиса: «Лисенок, сыночек наш пропал. Кто-нибудь видел куда он убежал?

С папой  Лисом мы его везде искали, Ох, как же сильно мы  устали.

А в лесу звери разные ходят, обидеть, напугать Лисенка  они могут!»  

Медведь: «На проезжей дороге я видел вашего сынка, Напугал он так меня!

На дороге машин ездит много, А он бегает среди них по дороге.  С машинами  он в догонялки играет, то сбоку бежит, то их подсекает».

Лиса: «Ой беда – беда, беда собьёт машина нашего сынка»

А в это время:

Заяц: «Мы с Лисенком в футбол на дороге играли  

И дядю Жирафа  мы там повстречали!»

Лисенок: «Здравствуйте, дядя Жираф» 

Жираф:  «Здесь так много машин, а они гоняют мяч по дороге, уносили б скорее от сюда ноги!»

Светофор: Машины им сигналят: «Би-би, би-би, би-би! С дороги скорей уходи!»

Жираф:  «Ох, пропадут  наши дети, на дороге играя!»

Светофор:  «Видно не знают они правил поведения на дороге»

Жираф: «Пожалуйста, Светофор детей научи, как на дороге себя нужно вести».

Светофор: Ребята чему нас учит эта история? Какие правила дорожного движения нарушили ребята - зверята?

Чтоб в беду не попасть, Надо правила дорожные знать. Если свет загорелся красный - Переходить дорогу опасно! Если зеленый свет горит – Путь нам с вами открыт!

Можно ли играть на дороге?

Давайте вспомним все правила поведения на дороге

Педагог – психолог: «Ребята, а какие ещё вы знаете правила поведения на дороге?  Расскажите нашим ребятам – зверятам»

II часть

(Появляется Бычок и полицейский)

 Полицейский: «Говорите из дома ваш сынок, один убежал. Да…. Видно в густой лес он попал. А в лесу звери разные ходят, телёнка  обидеть и  даже съесть они  его могут!

Бычок: «Говорил я ему: дома сиди, в лес один не ходи, жди меня, когда я с работы приду вместе в лес за сочной травою пойдем, И в беду не попадем!»

Полицейский: «Надо идти  в лес телёнка  искать, Надо зверей на помощь позвать. Они помогут телёнка найти, и домой его  привести!»

Заяц: «Что ж, друзья, Пора в дорогу! К телёнку идём  на подмогу!

Чтоб телёнка нам выручать, надо правила поведения в лесу ещё  знать».

Ребята! А вы знаете правила поведения в лесу?

(Уходят).

Телёнок: «Ой, я кажется в болото попал. Ну, ничего я с кочки на кочку скок поскок и переберусь на другой бережок, там земляника растёт крупная душистая, наберу её с кузовок и снова на этот вернусь  бережок».

«Ай-ай – ай, я в болото упал, тону, тону, спасите, помогите!

(Появляется Бычок и полицейский)

«Держись дружок, вытащим тебя на бережок»

Полицейский:

Ребята чему нас учит эта история? Какое правило нарушил Телёнок? (ушёл из дома без разрешения взрослых)

III часть

Кошка : «С теремком у нас беда!!

 Четь не выгорел дотла! 

А  ведь дело было так: Только я сошла с крылечка….. 
Мышка: Я, сразусела перед печкой.

 Спички в руки я  взяла, да огонь в печи зажгла.
В печи огонь хорошо горит - аж гудит….

Кошка: Приоткрыла печку мышка Лена 
Соскочил Огонь с полена, 
Перед печкой выжег пол. 
Влез по скатерти на стол, а затем он по обоям взобрался на потолок –

Мышка: Вот и загорелся  дом, 

(Все бегают, паникуют, кричат и тушат огонь).

Огнетушитель Пожарный: Тили-бом, тили-бом, загорелся терем - дом, 
 Дым идёт, идёт столбом! Мышка выскочила, глаза от страха выпучила. 
Бежит Лиса с ведром заливает родной дом.

Лиса: Не смотри, не жди, не стой!  А заливай его водой! 
Медведь: Да засыпь его песком!Или плотным чем накрой! 
Жираф: Да звони, скорей, звони Ноль один ты набери!

Звонит в пожарную часть набирает номер потелефону и кричит: 

Медведь: «Эй, пожарные, бегите. Помогите, помогите!»

( гудит сирена)
Пожарные приехали, огонь потушили.

Медведь: «Да-а! У многих детей есть привычка зажигать бенгальские огни и  спички, да играя их бросать  и костерчик разжигать».
Заяц: «А вот ещё  история такая: 

В прошлом году наш зайчонок Жора решил со спичками играть и костер по –разжигать. Чиркнул спичкой – тут же  штора вспыхнула как факел Зорро.»

Зайчик: «От страха  мне теперь невмочь! Кто же,  может мне помочь?!»


Бычок: Да, историй таких много!

Бывает, семья уезжает на юг.
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед – телеграмма, подобная грому: 
«Пожар – ничего не осталось от дома!»

Огнетушитель (пожарный): Ребята! помните!
Игра с огнём недаром.
Завершается пожаром.

Бычок: Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала. 
Эта маленькая спичка. 
Может сделать много зла.

Мышка (вздыхает виновато): Огонёк всегда такой: 
И хороший, и плохой: 
Он и светит, он и греет, 
И проказничать умеет.

Огнетушитель(пожарный): Сейчас я проверю, как ребята -зверята знают пожарные знаки и правила пожарной безопасности.
(Спрашивает, что обозначает каждый знак. Звери молчат).
А вы, ребята, знаете, что обозначает каждый знак. (Дети отвечают.)

 

Кукла:  Правила пожарные,
Мы  без запинки знаем. 
Мы с нашими воспитателями в детском саду их повторяем.

Ребята! Какие еще правила пожарной безопасности вы знаете?


Огнетушитель(пожарный): А вы, зверята, запоминайте. 
Ребята вас всему научат.
Они вам расскажут, 
И на примерах покажут.
Как от злого огонька. 
Уберечься вам, друзья? 
Как правильно огонь тушить. 
И жилище сохранить! 


3 мая 2018 в 19:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.