Психолог Наталия Жекова
Кукольный театр как один из методов работы педагога - психолога с тревожными, неуверенными детьми и детьми с проблемами в поведенииКукольный театр как один из методов работы педагога - психолога с тревожными, неуверенными детьми и детьми с проблемами в поведении
Цель: Профилактика и коррекция эмоциональных и личностных проблем (в том числе девиантного и деликвентного поведения) у детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Отреагирование тревожности, неуверенности, застенчивости у старших дошкольников; 2. Профилактика и коррекция поведенческих проблем у гиперактивных и расторможенных детей; 3. Профилактика и коррекция поведенческих проблем у детей с тенденцией к агрессии; 4. Формировать умение реально оценивать возможную опасность; 5.Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения в быту, пожарной и дорожной безопасности; 6. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях; 7. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения; 8.Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации. Материалы: Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет светофора, макет автомобилей; макеты дорожных знаков; игрушки бибабо (медведь, лиса, волк, заяц, мышка, теленок, бычок кошка полицейский); магнитофон с записью: вступительной музыки, шума улицы, скрипа тормозов машины. Действующие лица: куклы: Полицейский, Светофор, Пожарный, Жираф, Медведь, Лиса, Лисенок, Волк, Заяц, Зайчонок, Мышка, Кошка, Теленок, Бычок.
Сценарий сказочного кукольного представления «Теремок на новый лад»
Ведущий: Терем – терем, теремок он не низок не высок. Был построен теремок на опушке леса и дружно жили в нем лесные зверушки: Лиса с Лисенком, Медведь с Медвежонком, Заяц с Зайчонком, Бычок с Теленком, Жираф и Кошка с Мышкой. Светофор: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сегодня мы предлагаем посмотреть сказку, которую мы придумали для вас. А вы постарайтесь понять, чему же учит эта сказка. I часть Лиса: «Лисенок, сыночек наш пропал. Кто-нибудь видел куда он убежал? С папой Лисом мы его везде искали, Ох, как же сильно мы устали. А в лесу звери разные ходят, обидеть, напугать Лисенка они могут!» Медведь: «На проезжей дороге я видел вашего сынка, Напугал он так меня! На дороге машин ездит много, А он бегает среди них по дороге. С машинами он в догонялки играет, то сбоку бежит, то их подсекает». Лиса: «Ой беда – беда, беда собьёт машина нашего сынка» А в это время: Заяц: «Мы с Лисенком в футбол на дороге играли И дядю Жирафа мы там повстречали!» Лисенок: «Здравствуйте, дядя Жираф» Жираф: «Здесь так много машин, а они гоняют мяч по дороге, уносили б скорее от сюда ноги!» Светофор: Машины им сигналят: «Би-би, би-би, би-би! С дороги скорей уходи!» Жираф: «Ох, пропадут наши дети, на дороге играя!» Светофор: «Видно не знают они правил поведения на дороге» Жираф: «Пожалуйста, Светофор детей научи, как на дороге себя нужно вести». Светофор: Ребята чему нас учит эта история? Какие правила дорожного движения нарушили ребята - зверята? Чтоб в беду не попасть, Надо правила дорожные знать. Если свет загорелся красный - Переходить дорогу опасно! Если зеленый свет горит – Путь нам с вами открыт! Можно ли играть на дороге? Давайте вспомним все правила поведения на дороге Педагог – психолог: «Ребята, а какие ещё вы знаете правила поведения на дороге? Расскажите нашим ребятам – зверятам» II часть (Появляется Бычок и полицейский) Полицейский: «Говорите из дома ваш сынок, один убежал. Да…. Видно в густой лес он попал. А в лесу звери разные ходят, телёнка обидеть и даже съесть они его могут! Бычок: «Говорил я ему: дома сиди, в лес один не ходи, жди меня, когда я с работы приду вместе в лес за сочной травою пойдем, И в беду не попадем!» Полицейский: «Надо идти в лес телёнка искать, Надо зверей на помощь позвать. Они помогут телёнка найти, и домой его привести!» Заяц: «Что ж, друзья, Пора в дорогу! К телёнку идём на подмогу! Чтоб телёнка нам выручать, надо правила поведения в лесу ещё знать». Ребята! А вы знаете правила поведения в лесу? (Уходят). Телёнок: «Ой, я кажется в болото попал. Ну, ничего я с кочки на кочку скок поскок и переберусь на другой бережок, там земляника растёт крупная душистая, наберу её с кузовок и снова на этот вернусь бережок». «Ай-ай – ай, я в болото упал, тону, тону, спасите, помогите! (Появляется Бычок и полицейский) «Держись дружок, вытащим тебя на бережок» Полицейский: Ребята чему нас учит эта история? Какое правило нарушил Телёнок? (ушёл из дома без разрешения взрослых) III часть Кошка : «С теремком у нас беда!! Четь не выгорел дотла! А ведь дело было так: Только я сошла с крылечка…..
Спички в руки я взяла, да огонь в печи зажгла.
Кошка: Приоткрыла печку мышка Лена
Мышка: Вот и загорелся дом, (Все бегают, паникуют, кричат и тушат огонь). Огнетушитель Пожарный: Тили-бом, тили-бом, загорелся терем - дом,
Лиса: Не смотри, не жди, не стой! А заливай его водой!
Звонит в пожарную часть набирает номер потелефону и кричит: Медведь: «Эй, пожарные, бегите. Помогите, помогите!» ( гудит сирена)
Медведь: «Да-а! У многих детей есть привычка зажигать бенгальские огни и спички, да играя их бросать и костерчик разжигать».
В прошлом году наш зайчонок Жора решил со спичками играть и костер по –разжигать. Чиркнул спичкой – тут же штора вспыхнула как факел Зорро.» Зайчик: «От страха мне теперь невмочь! Кто же, может мне помочь?!»
Бывает, семья уезжает на юг.
Огнетушитель (пожарный): Ребята! помните!
Бычок: Ростом спичка – невеличка,
Мышка (вздыхает виновато): Огонёк всегда такой:
Огнетушитель(пожарный): Сейчас я проверю, как ребята -зверята знают пожарные знаки и правила пожарной безопасности.
Кукла: Правила пожарные,
Ребята! Какие еще правила пожарной безопасности вы знаете?
3 мая 2018 в 19:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.