Психолог Наталия Жекова

Игры для подготовки ребенка к школе на развитие логики, внимания, памяти, мелкой моторики. игры с буквами

 Предлагаю интересные игры, которые помогут подготовить ребенка к школе.

Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

 

Игра «Цветы на клумбах».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы.

Описание:  Вырежте из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы - круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложите ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной».  Предварительно спросите: «Где какие цветы росли?»

Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: Предложите детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух - не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Игра «Я загадала...».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: Загадать какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

- Этот предмет летает? (Да.)

- У него есть крылья? (Да.)

- Он высоко летает? (Да.)

- Он одушевленный? (Нет.)

- Он сделан из пластмассы? (Нет.)

- Из железа? (Да.)

- У него есть пропеллер? (Да.)

- Это вертолет? (Да.)

Игра «Выбери нужное».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Игра «Я беру с собой в дорогу».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.

Описание: Выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне

Игра «Чем похожи и чем отличаются?».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание:  Предлагаем  детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

Игра «Расселили птиц».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание: Предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Игра «Ассоциации».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.

Игра «Придумай предложение».

Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

Правила игры: Взрослый говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например называется слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

Игра «Что бывает...».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: Предложить детям поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

- Что бывает низким (высоким)?

- Что бывает красным (белым, желтым)?

- Что бывает длинным (коротким)?


Кто это ? Что это ? Догадайся ,о ком или о чем говориться .

Зеленый ,длинный ,сочный . (огурец)
Бурый ,косолапый ,неуклюжий . (медведь)
Холодный ,белый ,пушистый . (снег)
Новая ,интересная ,библиотечная . (книга)
Маленькая ,серенькая ,пугливая . (мышка)
Белоствольная ,высокая ,стройная . (береза)

Подбери слова противоположные по смыслу. 

Черный -белый .
Большой -...
Веселый -...
Широкий -...
Высокий -...
Добрый -...
Холодный -...
Хороший -...
Толстый -...
Твердый -...
Умный -...
Быстрый -...
Здоровый -...
Горький -...
День - ночь .
Зима - ...
Север - ...
Холод - ...
Много - ...
Начало - ...
Первый - ...
Добро - ...
Радость - ...
Далеко - ...

Ответь на вопросы . Назови разные профессии . 

Кто варит обед ?
Кто строит дома ?
Кто пишет стихи ?
Кто поет песни ?
Кто лечит детей ?
Кто шьет одежду ?
Кто пишет картины ?
Кто красит стены ?
Кто летает в космос ?
Кто водит машину ?



Подумай и реши логические задачи. 

1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа ?
2) Что дольше длится: год или 12 месяцев ?
3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный . Марина не пила яблочный сок . Какой сок пила Таня ?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?


Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы. 

1) Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята ?
2) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница ?
3) У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо ?
5) Кто громче замычит ,петух или корова ?
6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели ?
7) Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?
8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?


Послушай рассказы и ответь на вопросы. 

1) Вова проснулся утром ,подбежал к окну и удивленно воскликнул: "Мама, на улице ночью шел дождь !" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал ?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер !" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер ?
3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему - осел. Осел спрашивает муравья: "Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава ?" "Такая высокая, густая" ,- ответил муравей. Обрадовался осел ,поднялся на гору ,но как ни пытался щипать траву губами - никак не мог. "Обманул меня муравей", - подумал осел. А вы как думаете ,обманул ли муравей осла ?
4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая !
А Васька потихоньку бормочет:
- Маленькая ловись, маленькая !
Почему он так говорит
Подумай и реши задачи . 

1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти ?
2) По двору ходили гуси . У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе ?
3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке ?
4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них


Прочитай веселые стихи . 

Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два ,конечно ,....(пять ?)

Всем известно в целом мире :
Пальцев на руке ... (четыре ?)

Все ребята точно знают :
Кошки очень громко ...(лают ?)

Скачет наш котенок ловко ,
Очень любит он ...(морковку ?)

Наш Сережа очень шустрый ,
Он всегда смеется ...(грустно ?)

У кота забрали рыбу ,

Цель игры: развитие внимания, сообразительности, способности анализировать, применять и развивать математические навыки.

Необходимые материалы и наглядные пособия: предметы, окружающие вас в повседневной жизни.

Ход игры:
Задание 1: счет
в непринужденной обстановке, как - бы, между прочим, попросите ребенка посчитать, сколько стульев в комнате и хватит ли их, если в гости придут 5 его друзей. Сколько стульев будет лишних или сколько стульев придется принести из другой комнаты.

Задание 2: попросите ребенка проиллюстрировать математическое действие с помощью различных предметов 

(при этом обращайте внимания малыша на то, что математическое действие можно выполнять только с однородными предметами), например показать на кубиках и решить пример 2+2

Задание 3: предложите ребенку несколько заданий на классификацию геометрических фигур по цвету,  форме, размеру.
Анализ.
Нарисуйте ряд геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник. Попросите ребенка продолжить ряд,  нарисовать фигуру, которая будет идти, например,  за треугольником, кругом.
Попросите ребенка выстроить кубики по высоте в порядке убывания, затем - в порядке возрастания.
Синтез.
Предложите ребенку изобразить новую геометрическую фигуру и дать ей название. придумайте название фигуры от слияния геометрических фигур сами и попросите ребенка нарисовать эту фигуру: треуквадр, трукруг и т.д. Полет фантазий и воображения принесет вам и малышу массу удовольствия.
Обрисуйте ситуацию, когда во всём городе в один миг пропали все часы, спросите ребенка, как можно узнать , который час , пока не привезут новые часы. Постарайтесь, чтобы ребенок высказал как можно больше предположений на этот счет. В городе могут пропасть и другие необходимые предметы.
Оценка.
Спросите ребенка, каким способом можно измерить длину следующих обьектов: рост муравья, длину бревна, рост ребенка, высоту машины, длину карандаша (похвалите малыша, если он нашел самый рациональный способом - линейкой или муравьями, по аналогии с известным мультфильмом « 38 попугаев».

Поинтересуйтесь у малыша, чем лучше всего отмерять следующие продукты для выпечки пирога - ложками или чашками: соль, сахар, мука, вода, какао.

Упражнения для развития зрительной памяти у детей 6-7 лет

(методический материал может быть использован родителями дошкольников и младших школьников)

 

     В возрасте 5-6 лет ребенок лучше всего запоминает яркие образы вызывающие сильные эмоции, но происходит это преимущественно непроизвольно. Но не за горами уже и школа, где важно умение управлять своей памятью, т. е. ставить цель и запоминать.

Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений, которые позволят детям подготовиться к школе на «отлично».

 

10 картинок

Разложите перед малышом от 10 до 15 картинок с изображениями предметов, которые ему хорошо знакомы. Пусть все внимательно рассмотрит, после чего уберите их и через полминуты попросите назвать запомнившиеся. Таким образом вы проверите кратковременную память. Если ребенок в возрасте 6-7 лет назовет 6-7 предметов – это хороший результат.

Теперь покажите крохе изображения, которые он не смог вспомнить. По прошествии 10 минут, а затем через 1 час предложите еще раз перечислить все, что он видел. Таким образом вы проверите долговременную память. Хорошим результатом считается 7-8 предметов из 10.

 

Что изменилось?

Вам понадобиться несколько (5-8) игрушек или любых фигурок. Разложите их на столе и дайте ребенку рассмотреть. После чего он должен отвернуться, а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно его задача определить, что изменилось.

 

Рисуем по памяти

Еще одно эффективное упражнение для развития зрительной памяти у детей, не требующее никакой подготовки. Достаточно карандаша и нескольких листов бумаги. Смысл его сводится к тому, что вы показываете ребенку лист, на котором изображены простые фигурки или узоры, он смотрит, а потом пытается нарисовать по памяти.

 

Внимательность на прогулке

 

Вы же все равно ежедневно гуляете на улице, так почему бы не использовать это время для развития зрительной памяти. Все, что для этого нужно – обращать внимание малютки на рекламные щиты, яркие вывески магазинов, дорожные знаки. А по приходу домой попросите его нарисовать то, что он запомнил.

 

Нам не нужен фотоаппарат

Чтобы заинтересовать кроху расскажите ему о каких-нибудь секретных агентах, которые запоминают все с первого взгляда. А потом дайте задание – пусть запомнит разложенные на столе предметы, а потом отвернется и все их перечислит.

 

Ящички

Простенькое задание на развитие зрительной памяти у ребенка, что не делает его менее эффективным. Для игры подойдет шкатулочка с 3-4 отсеками, но можно и несколько спичечных коробков склеить. Положите в один из них мелкую игрушку, чтобы ребенок видел куда именно, потом ненадолго уберите из поля зрения, после чего малыш должен указать, в каком из них спрятана игрушка.

 

Интересные картинки

Для игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени. Разложите их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребенком. Затем убираете их и поочередно называете по одной. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить еще не названную картинку.

 

Запомни и повтори. Например, взрослый произносит несколько чисел и просит малыша повторить эти числа. Постепенно ряд чисел удлиняется. Это упражнение можно использовать для любых предметов, форм, цветов и т.д.

 

Покажи зверушку. Для младших деток эта игра принесет много радости. Предложите малышу вспомнить и показать: как крадется кошка, как птица машет крыльями, как ходит медведь, как прыгает воробей и т.д.

 

Цепочка действий. Упражнение, которое поможет ребенку максимально сконцентрироваться и при его выполнении он не будет скучать. Попросите выполнить определенный действия, точнее набор из нескольких действий: например, открой дверь, возьми в шкафу перчатки, принеси в спальню и положи на подушку.

 

Пересказ. Сочините небольшую историю, которая будет состоять всего лишь из 5-6 фраз, например: «Мальчик проснулся утром, умылся, оделся, и пошел в садик. В садике он играл с детками, занимался, ел и спал. Вечером его забрала мама и они пошли к папе на работу. Вечером все вместе они поехали в зоопарк. Там они видели обезьяну, жирафа, слона и крокодила». И попросите ребенка повторить вашу историю. Если ему будет трудно повторить все фразы с первого раза, расскажите эту историю еще 1-2 раза.

Читаем и спрашиваем. Дети любят, когда им читают вслух. Прочитайте абзац или страницу интересного рассказа или сказки, затем остановитесь и спросите малыша: «О чем мы прочитали?» Пусть он попробует пересказать то, что услышал своими словами. Первое время ребенку будет трудно, помогите ему, подбодрите. И не нужно заставлять его пересказывать каждую страницу – для него это будет утомительно и неинтересно. Время от времени устраивайте такие тренировки. Чтобы малышу была легче, вы можете ему помочь наводящими вопросами: кто прилетел к Малышу? Что он любит делать? Как зовут того мальчика с пропеллером? и т.д.


 Советы родителям

«Игры, упражнения для детей 6-7… лет на развитие концентрации внимания и самоконтроля»

 

Корректурные задания.

Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит "быть внимательным" и развивать состояние внутреннего сосредоточения.

Выполнение корректурных заданий способствует развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ.

Для их проведения потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты и др.), карандаши и ручки. Для детей 6-7 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом.

Корректурные упражнения должны проводиться ежедневно по 5 мин (минимум 5 раз в неделю) в течение 2-4 месяцев. Занятие может быть индивидуальным или групповым.

Инструкция. В течение 3 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А"  (можно указать любые буквы): и маленькие, и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.

По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и др.; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, вторая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружочком, на второй отмечаются галочкой и т. п., все вносимые изменения отражаются в инструкции, даваемой в начале занятия.

Инструкция - 2 . В течение 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А"  вертикальной чертой, а буквы «Б» обвести в кружочек, буквы «С» зачеркнуть крестиком(можно указать любые буквы): и маленькие, и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.
По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв. Показатель нормальной концентрации внимания - 4 и меньше пропусков. Больше 4-х пропусков - слабая концентрация.

Это задание рекомендуется проводить в форме игры, придерживаясь следующих правил:

1. Игра проводится в доброжелательной атмосфере. Младших детей можно дополнительно заинтересовать этими занятиями, предложив им тренироваться быть внимательными еще и для того, чтобы стать хорошими шоферами, летчиками, врачами (предварительно выяснив, кем они хотят быть).

2. Проигрыш не должен вызывать чувства неудовольствия, поэтому можно ввести веселые "штрафы": столько раз промяукать, сколько сделал ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и т. п.

3. Для малышей норма разрешаемых пропусков на каждом занятии должна меняться и приблизительно равняться тому реальному количеству пропусков, которые делает ребенок.

4. Время проведения занятия ни в коем случае не должно превышать 5 минут.

5. Объем просмотренного текста не имеет значения и может быть разным у разных детей: от 3-4 предложений до нескольких абзацев или страниц.


Упражнение на тренировку распределения внимания.

Ребенку предлагают следующее задание

- вычеркнуть в тексте 1 или 2 буквы и в то же время ставят детскую пластинку с какой-либо сказкой. Потом проверяют, сколько букв ребенок пропустил при зачеркивании, и просят рассказать, что он услышал и понял из сказки. Первые неудачи при выполнении этого достаточно трудного задания могут вызвать у ребенка протест и отказ, но в то же время первые успехи окрыляют. Достоинством подобного задания является возможность его игрового и соревновательного оформления.


Упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца.

'Детям предлагается какой-либо графический образец (последовательность нескольких букв, цифр, выполненный по клеточкам геометрический узор и т. д.) и дается задание точно воспроизвести его (например, до конца тетрадной строки или на нескольких строчках).

Развитию концентрации внимания служит также игра "Зеркало", в которой детям предлагается вслед за ведущим повторить его движения (как отдельные движения, так и их последовательность).

Распределение цифр в определенном порядке.

В левой таблице расположены 25 цифр от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в пустую таблицу справа, начиная ее заполнение с верхнего левого квадрата.

"Найди слова". (Для читающих детей)

На доске, на листе бумаги написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово.
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.
Увеличение объема внимания и кратковременной памяти.

Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

Игра "Заметь все".

Раскладывают в ряд 7-10 предметов (можно выставлять картинки с изображениями предметов на наборном полотне), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили.

Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.
Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. Предложить детям определить, какие предметы переложены.

Можно придумать и другие варианты этой игры (убирать предметы и просить детей называть исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а, например, один на другом, с тем, чтобы дети перечислили их по порядку снизу вверх, а затем сверху вниз и т. п.).

Игра "Ищи безостановочно".

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). По сигналу один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.

 Тренировка распределения внимания.

Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий. По окончании упражнения (через 10-15 мин) определяется эффективность выполнения каждого задания.

"Каждой руке - свое дело".

Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры.
Игра может быть предложена на уроке математики.



 

Изучаем азбуку

(Азбука для домашнего пользования для самых маленьких Т.В. Боковой)

Цель игры: изучение букв, их написания, развития слуховой и зрительной памяти.
Необходимые материалы и наглядные пособия: тетрадь, цветные карандаши.

Ход игры: Вся азбука поделена на блоки. В каждом из них представлена базовая буква, относительно которой идет объяснение написания других букв. Материал очень нагляден, малыши с удовольствием изучают веселую азбуку, легко запоминают буквы и учатся читать.
Рассмотрим изучение азбуки на примере буквы «Л». На тетрадном листе нарисуйте все буквы группы «Л» и в зависимости от предложенных стихотворений и операций наглядно покажите ребенку, как из «Л» получается «А», «Д», «М». Заучивайте стихотворения наизусть, они помогают малышу запоминать буквы.
Для заучивания берите по одному блоку из азбуки. Периодически спрашивайте и просите ребенка написать буквы алфавита, чтобы убедиться, что он понимает, какие превращения претерпевают буквы, когда превращаются одна в другую.
 
Семейка буквы «Л» (Л-А, Л-Д, Л-М)
 
Первой букву Л напишем.
Две доски покрыты крышей.
Пояс букве Л наденем -                                                              
Л на букву А изменим.
Снова букву Л напишем.
Подчеркнем чертой пониже,
Ножки ставим по бокам -
Буква Д выходит к нам.
 
Если ты две буквы Л
Рядом написать сумел,
То они на радость всем
Превратятся в букву М.
 
Семейка буквы «П» (П, Н, И, Й)
 
Палка, палка, сверху крыша -
Буква П на строчку вышла.
Крыша с буквы П упала
Но застряла на пути.
Перекладинкою стала-
В букве Н ее найди.
 
Перекладинка прыг-скок
И легла наискосок.
Изменилась Н внутри,
Получилась Буква И.
 
Если вдруг над буквой И
Птичка пролетела,
Стать Й краткой буква И
Сразу захотела.
 
Семейка буквы «Т» (Т, Г, Б, В, З)
 
Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т наш новый гость.
 
Сдвинем шляпку-потолок,
Выйдет буква-уголок
Г - как шея у гуся.
Спутать Г ни с чем нельзя.
 
Буква Г наелась сытно,
У нее животик видно.
Эту букву с животом
Буквой Б мы назовем.
 
Букве Б рисуем ловко
Над животиком головку.
С головой и с животом
Буква В приходит в дом.
 
Буква З на В похожа,
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.
 
Семейка буквы «Х» (Х-У-Ч, Х-Ж-К)
 
Нарисуем просто крестик...
Вот и буква Х на месте.
 
Буква Х сломала ножку.
Но смеется хромоножка!
Огорчаться ни к чему -
Получилась буква У.
 
Если буква У немного
Попрямей поставит ногу,
Руку круче изогнет -
Буква Ч вперед шагнет.
 
Буква Х посерединке
Не хватает только спинки,
Чтобы вывела рука
Букву Ж - почти жука.
 
Если Ж, играя в прятки,
Прячет левые две лапки,
То она наверняка
Превратится в букву К.
 
Семейка буквы «Р» (Р-Я, Р-Ь-Ы)
 
Ножка, справа голова -
Р рычит страшнее льва.
 
Если буква Р возьмет
И головку повернет,
Ножку в сторону отставит,
То себя на Я исправит.
 
Если Р, как в цирке, ловко
Встанет прямо на головку
И молчать научится -
Мягкий знак получится.

Он как буква не звучит -
Встанет в слово и молчит.
Никого не огорчает,
Просто буковки смягчает.
 
Мягкий знак, но с козырьком,
По-другому нам знаком:
Он задира, забияка
И зовется твердым знаком.
 
Твердый знак твердит словам:
«Я как воздух нужен вам!»
Заявляет буквам гордо:
«Кто со мной тот станет твердым!
Без меня за стол вы сели,
А со мною ужин съели».
 
Мягкий знак на Ы исправим,
Если черточку добавим.
Буква Ы тем знаменита,
Что она из алфавита.
Не стоит в начале слова,
А в конце стоять готова!
 
Семейка буквы «О» (О- С, О-Ф-Ю, О-Э)
 
Букву О писать легко -
Нарисуем колесо.
 
О разломим, словно бублик -
В левой части буква будет.
Смотрит месяцем с небес
И зовется буквой С.
 
Вновь разломим О, как бублик -
В правой части буква будет.
Нос добавим на лице -
Вот и выйдет буква Э.
 
Если О перечеркнуть,
Буква Ф продолжит путь.
Как фонарик загорится,
Все вокруг освети лица.
 
Ф с себя черту стряхнула.
«Слева встань!» -
Черте шепнула.
Руку ей дала свою:
« Поиграем в букву Ю».
 
Семейка буквы «Е» (Е,Ё, Ш,Щ,Ц)
 Нарисуем ствол для елки.
Справа чертим три иголки.
Сверху пару точек. Всё!
Получилась буква Ё.
 
Буква Е совсем как Ё.
Нет лишь точек у нее.
 
Если буква Е приляжет,
Буква Ш себя покажет:
Иглы елочки лесной
В букве Ш стоят стеной.
 
Букве Ш добавим хвостик -
Букву Щ встречаем в гости.
 
Щ одну иглу сломала.
Но и две иглы - не мало!
Если хвостик есть в конце,
Это будет буква Ц.
 
Итак, теперь Вы знаете, как подготовить своего ребенка к школе! Хороших Вам оценок!

Поступление ребенка в школу - радостный, волнующий и очень ответственный момент для Вас родителей и для ваших детей. Уже сейчас многих из вас волнуют вопросы,  как сложится школьная жизнь ребенка? Как  он будет учиться?
Для того чтобы ребенок хорошо учился в школе его нужно очень многому научить.  Причем, при  подготовке к школе, необходимо как можно больше времени посвятить развитию познавательных процессов, и поэтому, на пороге поступления в школу Вам, родителям, необходимо знать, какие познавательные процессы у Ваших детей развиты недостаточно для того, чтобы успеть развить их до 1 сентября. 
И здесь на помощь вам придет психологическая диагностика, которая была проведена в сентябре, и ещё раз  будет проводиться весной.
 Цель тестирования будущих первоклассников: Оказание помощи родителя в подготовке детей к школьному обучению. 
Психологическая диагностика помогает определить уровень готовности детей к школьному обучению, уровень развития у Ваших дошкольников, памяти, внимания, восприятия, мышления, мелкой моторики, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, уровень развития речи и уровень  знаний об окружающем мире и т.д..
По результатам проведенной диагностики Вам родителям были даны индивидуальные (письменные) заключения, на что обратить внимание (какие процессы требуют дополнительного развития), а также на родительском собрании было рассказано как, с помощью каких игр и упражнений развивать те или иные познавательные процессы.
Если Вы воспользуетесь рекомендациями психолога Ваши дети придут в школу готовыми к школьному обучению, и следовательно, будут успешно осваивать школьную программу обучения.
Не пренебрегайте советами психолога!


Развивающие игры для подготовки к обучению в школе

Уважаемые родители, если вы хотите хорошо подготовить  ребенка к обучению в школе поиграйте с детьми в игры,  развивающие  познавательные процессы.


Игры и упражнения для развития зрительной памяти:


- «25 картинок»; 
- «10 Картинок»;
- «Чего не стало?»;
- «Что изменилось?»;
- « Выполни по памяти»;
- «Исчезнувший предмет».    

Игры и упражнения для развития слуховой памяти

- «Звучащие коробочки»;
- «10 слов»; «Запомни цифры»;
-  «Запомни секрет»;
- «Пары слов»;
- «Запомни и расскажи»;
- «Снежный ком».


Игры и упражнения для развития логической памяти:

 - Пиктограммы» ( запоминание словосочетаний с помощью рисунка);
- «Пары слов»;


Игры и упражнения для развития внимания:

 - «Корректурные пробы»;
- «Летает - не летает»;
- «Съедобное – не съедобное»;
- « Опиши друга»;
-«Сделай как на образце»;
- «Срисуй или дорисуй узор»;
- «Чем похожи и чем отличаются?»;
- «Сравни и найди отличия»;
 - «Найди такойже»;
 - «Кто больше увидит»; «Кто, где спрятался?»;
- «Найди ошибку»;
- Все наоборот»;
- «Повтори движение»; «Зеркало»;
- «Муха»;
- «Чего не стало?»;
- «Что изменилось?»;
- «Хамелеон».

Игры и упражнения для развития мышления:

- «Разрезные картинки»;
- «Пазлы»;
-«Сложи квадрат»;
-«Танграмм»; «Колумбово яйцо»;
- «Четвертый – лишний»;
- «Исключение четвертого»;
-«Подбор парных аналогий»;
- «Подбор простых аналогий»;
- «Выделение существенных признаков»;
- «Составление рассказа по сюжетной картинке (серии картинок)»;
- «Найди закономерности в событиях»;
-«Найди общее и различие в предмете»;

Описание игр можно найти в Интернете или получить  на консультации педагога- психолога детского сада.

24 декабря 2015 в 23:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.